Связь

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Даже самая топовая аудиотехника иногда может надоесть, а душа потребовать чего-то нового и неожиданного. Именно поэтому я решил попробовать себя в полётах на квадрокоптере. Мой первый опыт с VISUO XS809W я уже описывал, пришло время рассказать о втором коптере HC629 WISDOM.

Кстати, VISUO, несмотря на серию ужасающих падений, продолжает оставаться «на ходу», то ли это мне везёт, то ли он действительно вынослив, но полёты с ним позволили мне понять главное — новичкам надо выбирать только игрушки, оснащённые барометрическим датчиком, без него слишком много внимания тратится на поддержание стабильной высоты, а освоить контроль сразу во всех плоскостях — поначалу сложно. Может быть, есть люди с врождённым талантом в данной области, но я к их числу точно не отношусь.

Прошерстив тот же магазин, я нашёл ещё одну свежую модель, отвечающую моим требованиям (меньше 50 долларов и датчик высоты), как вы понимаете, ею и стал HC629 WISDOM. На момент написания обзора его не было на складе, но он скоро должен снова появиться в продаже. Цена его составляет ровно 40 долларов, но к нему есть купон на скидку в 5 долларов «HC629», а 35 долларов — уже вполне нормальная стоимость для игрушки.

Ещё в прошлый раз я понял, что качественных фото и видео от недорогих моделей ждать не стоит принципиально, поэтому на фотографическую составляющую особо не смотрел. У HC629 камера есть, но предназначена она исключительно для трансляции изображения на смартфон, в самом коптере слота для карты памяти нет. Конечно, вездесущее приложение JAD-UFO может записывать видеопоток прямо в память смартфона, но результат реально выходит удручающий, поэтому данную функцию можно сразу считать отсутствующей.

Благодаря особенностям конструкции, о которых я напишу ниже, «WISDOM» удалось упаковать в коробку сильно меньше стандартной. Помимо самого дрона, в комплект поставки входит пульт управления, крепление для смартфона (на этот раз оно сделано съёмным), USB-проводок для зарядки, отвёртка и запасные лопасти. Посадочные «лапы» и защита пропеллера тут не предусмотрены.

Читать так же:  Garmin выпустила автомобильный проекционный дисплей

Если говорить о дизайне самого HC629, становится понятно, что в коптеростроении Китая можно выделить две эпохи: «до DJI Mavic» и после. С момента появления удачной модели DJI половина китайской продукции тем или иным образом стремится быть похожей на неё, не избежал этой участи и герой сегодняшнего обзора, хотя схожести тут сильно меньше, чем у предыдущей модели, побывавшей в моих руках. Общие черты облика налицо, но уже не настолько, чтобы считать WISDOM клоном. Отдельно отмечу пластик, из которого сделана модель, он приятного (ну лично для меня) серо-голубого цвета и чуть шероховатый на ощупь. Квадрик также выполнен в складном форм-факторе, но на этот раз инженеры сделали складными и винты. Обе лопасти каждого винта свободно вращаются в креплении, а развернуться в «рабочее положение» их заставляет центробежная сила. По-моему, это очень удачное решение, во-первых упрощается складывание лучей коптера, во-вторых, в сложенном виде он занимает меньше места, в-третьих — улучшается выносливость самого винта, при столкновении лопасти с препятствием вероятность того, что она просто повернётся, выше вероятности поломки. Хотя, конечно, при очень сильном ударе поломка будет вероятна, но разные кусты и ветки для HC629 менее травматичны (да, я проверял).

Складывается коптер в очень компактный квадратик (140 на 135 миллиметров), хотя и в разложенном виде его 290 на 290 миллиметров большим не назовёшь, высота в обоих случаях составляет 67 миллиметров, поэтому носить его можно даже в рюкзаке. Ещё, при желании, на нём можно аккуратно летать в комнате, хотя я бы для этого лучше купил наноквадрик.

В конструкции дрона не только не предусмотрены посадочные стойки, но даже отсутствуют выступы на гондолах двигателей, как у VISUO (я буду часто проводить с ним параллели). Так что садится этот квадрик в прямом смысле «на брюхо», где предусмотрены крошечные резиновые выступы. Из-за этого взлететь из густой травы не получится, придётся вытаптывать небольшую полянку или искать подходящую поверхность. Впрочем, я небезуспешно стартовал даже с руки, с датчиком высоты это проще.

Читать так же:  Дрон Umbrella подержит ваш зонтик всего за сто тысяч

Конечно, имеется в наличии и подсветка, два «глаза» на морде оснащены белыми светодиодами (неяркими), а лучи помечены красным (передние) и зеленым (задние) светом. Подсветка неяркая, днём её не видно, но в темноте со своей задачей она вполне справляется.

Отличается от VISUO и батарея, тут она сделан более «традиционно» — небольшой аккумулятор подключается в гнездо проводком, припаянным к нему, и убирается в специальный отсек с защёлкой. Эта конструкция более надёжна, чем у VISUO, по крайней мере за всё время полётов с WISDOM я батарею ни разу не терял. Заряжается аккумулятор где-то часа полтора, а летать на полной зарядке получается от 6 до 8 минут. Показатели, естественно, не рекордные, поэтому сразу стоит озаботиться запасным питанием, хотя мне обычно хватает минут 10, чтобы набаловаться.

Пульт WISDOM мне нравится немного больше варианта VISUO, стики управления на нём размещены ниже, поэтому он удобней ложится в руку. В остальном же набор функций у него традиционный. Левый стик управляет высотой и поворотами, так как коптер оснащён датчиком высоты, то стик подпружинен по обеим осям. Правый стик служит для движения в горизонтальной плоскости. Остальной набор функций традиционен. «Крестовина» слева служит для тримминга, если ваш квадрик сносит в какую-то сторону — просто нажимайте стрелку, указывающую в противоположном направлении, пока проблема не устранится. Справа находятся дополнительные кнопки: взлёт/посадка (да, на этот раз она работает), «безголовый» режим (или как оно там переводится), возврат на точку взлёта (работает очень так себе) и аварийная остановка винтов (при длинном нажатии выполняет автоматическую калибровку). На верхнем торце пульта находятся кнопки переключения скоростей (не трогайте её, пока не освоите уверенно управление) и флипов. Последняя работает традиционно — нажимаем её, потом джойстиком выбираем желаемое направление переворота, коптер делает кувырок. Благодаря датчику высоты после этого не приходится, как с VISUO, судорожно пытаться выровнять «леталку» по высоте, так что фокус без последующего удара об землю выглядит эффектней для наблюдающих людей и котиков.

Читать так же:  Обзор наушников Lear Kaleido — в калейдоскопе звука

Работает пульт от 4 батареек ААА, включается большой кнопкой посредине, о статусе отчитывается с помощью красного светодиода и противного писка. Зона уверенной работы пульта составляет где-то метров 70, так что не увлекайтесь особо дальними полётами, если не хотите потерять свою игрушку.

Альтернативно можно управлять полётами с помощью смартфона, на помощь приходит вездесущая JAD-UFO. Принцип тут очень прост: после включения коптер превращается в беспарольную точку доступа, к которой надо подключиться с телефона и запустить приложение. Оно, кстати, довольно функционально, тут есть и трансляция видео с бортовой камеры (качество нормальное, если не записывать, лаг — приемлем), и возможность управления с помощью виртуальных стиков. Для любителей экзотики есть голосовое управление (понимает несколько базовых команд на английском) и управление с помощью наклонов смартфона. Управлять с iPhone 6 Plus достаточно удобно, не так хорошо, как с пульта, но сильно лучше, чем у VISUO (не буду ещё раз хвалить датчик высоты, но заслуга тут его). Уверенная передача видео работает где-то до 40 метров, управление немного дальше, но рисковать я бы не стал.

Если же говорить непосредственно о полётах, я окончательно убедился, что автоматический контроль высоты — это настоящий «мастхэв» для новичка. Работает он не 100% идеально, возможны небольшие рысканья вверх/вниз, но в целом это сильно лучше, чем без него. Управление WISDOM сильно проще, чем VISUO, а количество аварий — ниже. За счёт того, что столкновения происходят реже, общее освоение управления также становится проще, быстрей приходит уверенность, без которой никуда. Думаю, аналогия с автоматической и ручной коробкой передач тут будет более чем уместна. Кстати, после отработки навыков с HC629 у меня стали лучше получаться и полёты на XS809W.

На этом, пожалуй, «подготовительно-ученический» этап своих полётов я считаю законченным и в следующий раз уже буду выбирать что-то дороже и с более качественной функцией фотосъёмки, благо окружающая природа это позволяет.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button